Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Справка-презентация о МТО
Библиотека 1
Краткая информация о библиотеке
Помещение школьной библиотеки составляет 94 кв. метра. Библиотека состоит из двух помещений, в одном помещении находятся: абонемент и читальный зал, в другом помещении располагается книжное хранилище, в котором сосредоточены: фонд учебников, художественная литература, литература для преподавателей школы. Струго-Красненская школьная библиотека начала функционировать с 20 июня 1958 г. И в первые годы своего существования располагалась в маленькой комнате. В библиотеке было немногим больше 3000 экз. книг: преимущественно – справочная литература, методическая, научно-популярная и очень небольшое количество художественных произведений по школьной программе. За 51 год своего существования в библиотеке произошли существенные изменения. Было выделено сравнительно большое помещение. Пополнился фонд замечательными книгами, происходило централизованное комплектование через областной бибколлектор, а также книжный магазин, отдел «Книга-почтой». На сегодняшний день школьная библиотека насчитывает: 39.319 экз. книг. Литература представлена по различным направлениям. Хорошо представлен фонд по художественной литературе: классика, книги по внеклассному чтению, детская литература, есть фантастика, приключения. Кроме основного фонда в библиотеке имеется фонд учебников в кол-ве: 15.235 экз. С 2002 г. в библиотеке установлен компьютер. Есть медиатека и Интернет. Библиотека работает с 8.00 ч до 17.00 ч. Перерыв с 12.00 до 13.00. Выходные: суббота и воскресенье 
Наличие читального зала
Есть 
Приспособлено для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
да

 
Электронный каталог печатных изданий
Электронного каталога нет.: .
Информационные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
https://infourok.ru/
http://dopoipkro.pskovedu.ru/ Псковский областной институт повышения квалификации работников образования
https://interneturok.ru/ Уроки школьной программы: видео, конспекты, тесты, тренажеры
http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ Педагогическая мастерская
http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества. 


Электронный каталог ЭОР ОО

Наименование Источник разработки Доступные учащимся Доступные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Приобретенный Да Да
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Приобретенный Да Да
Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/ Приобретенный Да Да
Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ Приобретенный Да Да
Cпортивное сооружение 1
Краткая информация
Имеются два спортивных зала: большой спортивный зал(25*12м) и малый спортзал(9*18м). Целостность пола: деревянный, поверхность ровная, горизонтальная, нескользкая, окрашенная масляной краской. Стены спортивных сооружений ровные, гладкие, окрашенные в светлые тона на всю высоту панелей красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения. Окраска устойчива к ударам мяча, не осыпается и не пачкается при касании стен. Приборы отопления закрыты щитками. Оконные проемы спортивного зала располагаются по продольным стенам, остекление окон имеет защитное ограждение от ударов мяча. Открывающиеся фрамуги не имеются. В качестве источников света для зала используются светильники с лампами накаливания отраженного светораспределения. Вентиляция крытых спортивных сооружений осуществляется естественным сквозным проветриванием через вытяжной люк в потолке. Спортивные площадки: футбольное поле. Лыжная трасса определена. Спортивный инвентарь имеется в достаточном количестве. 
Расположение
Школа 
Приспособлено для
использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ)
да



 
Доступ к информационным системам
  • Информационно-техническая база школы располагает необходимым перечнем учебно-наглядных пособий, оснащается техническими средствами обучения, имеет выход в Интернет, создана локальная сеть школы. Классы с обучающимися с ЗПРи УО обеспечены средствами, ориентированным на их особые образовательные потребности: компьютерами c колонками и выходом в Internet, принтерами, мультимедийные проекторами с экранами, интерактивными досками, наборами аудиодисков . Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
Обеспеченность учебного процесса
  • Школа удовлетворительно оснащена средствами информатизации. Не хватает несколько проекторов, принтеров. Некоторые компьютеры в школе устарели. Доступ в сеть Интернет обеспечен в каждом классе. Функционирует 2 компьютерных класса. По многим предметам имеются электронные пособия.
Оснащённость учебных кабинетов
Информация о наличии
оборудованных учебных
кабинетов, объектов
для проведения
практических занятий,
средств обучения
и воспитания,
в том числе приспособленных
для использования инвалидами
и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
  • В школе существует 6 кабинетов для обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО), мед.кабинет, кабинет психолога, два спортзала, кабинет-мастерская в которых занимаются учащиеся с ОВЗ, столовая, санузлы (в зоне ближайшего доступа), раздевалки (ко всему имеется беспрепятственный доступ).









 
Специальные технические средства обучения
Информация о наличии
специальных технических
средств обучения
коллективного и
индивидуального
пользования для
инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ)
  • Все классы обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО) обеспечены учебным и учебно-наглядным оборудованием: приборами, оборудованием, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструментами для трудовой деятельности, учебно- наглядными пособиями, компьютерами, информационно-телекоммуникационными сетями, аудиовизуальными средствами, печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами. Нет специальных технических средств обучения для слабослышащих и слабовидящих детей.







 
Организация питания
Горячее питание
Есть 
Краткая информация
Организация горячего питания в школе осуществляется в соответствии с заключенным договором со Струго-Красненским районным потребительским обществом. В школе имеется столовая на 200 посадочных мест, столовая обеспечена современным технологическим оборудованием / приложение № 1 / , техническое состояние которого соответствует нормам. Имеются подсобные помещения для хранения продуктов, столовая укомплектована посудой. В столовой шесть штатных работников, которые являются сотрудниками РАЙПО , и 0,5 ставки повара оплачивается за счет средств школы. Все ставки укомплектованы кадрами, в столовой работает постоянный сложившийся коллектив. Все работники ежегодно проходят медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и нормами. Горячим питанием охвачены 99 % школьников. Меню согласовывается с Администрацией школы, периодически проводятся проверки представителями РОСПОТРЕБНАДЗОРА. Детям из малоимущих семей оказываются меры социальной поддержки в виде возмещения 70 % родительской платы за питание ребенка за счёт средств областного бюджета через Территориальный отдел Струго – Красненского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области.. Для возмещения стоимости питания один из родителей (законный представитель) ребёнка обращается в отдел с письменным заявлением о предоставлении меры социальной поддержки.. Территориальный отдел формирует список детей, имеющих право на возмещение 70 % родительской платы за питание. На основании сформированных списков и в соответствии с заключенными договорами территориальный отдел ежемесячно направляет денежные средства на счёт МБОУ «Струго –Красненская средняя общеобразовательная школа» ВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ В МБОУ «Струго – Красненская средняя общеобразовательная школа» по организации питания детей ведётся следующая документация: - табели учёта питания детей (ежемесячно на каждый класс); - ежедневное меню – требование; - отчёты в вышестоящие организации о расходовании выделенных средств (ежеквартально); - справки из медучреждения, позволяющие отказаться от полного питания по показателям здоровья обучающегося, заявления родителей (законных представителей) на отказ от полного питания ребёнка ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Персональную ответственность за полноту и правильность организации питания в школе несёт директор школы. Персональную ответственность за полноту и правильность организации питания в классе несет классный руководитель, для чего им ведется табель учёта питания детей ,который передается в бухгалтерию школы в последний рабочий день месяца. Перед сдачей табеля проводится сверка с данными, имеющимися в столовой. Родители вносят ежемесячную плату за питание ребенка до 25 числа текущего месяца. Ответственность за питание детей из малоимущих семей возлагается на классного руководителя. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2015 года. Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое горячее питание бесплатно. 
Стоимость питания
Оплата питания складывается из нескольких составляющих и на 19.01.2015 г. она такова : (Областной бюджет +Районный бюджет+ Родительская плата) Классы КРО: 12,5+46,50+0=59,00 Одноразовое питание обучающихся: 12,5+4+25,5=42,00 Двухразовое питание обучающихся: 12,5+4+42,5=59,00 Интернат: 12,5+18+46,5=77 Дошкольное отделение: 32,5+0+67,50=100,00 
Доп. информация
— 
Охрана здоровья обучающихся
Мед. обслуживание
Есть 
Краткая информация
Медицинский пункт организуется в учреждении для организации медицинской помощи учащимся. Время работы МП организуется по следующему режиму: понедельник - пятница с 8.00 - 15.00 МП возглавляется медицинским работником и работает под руководством заведующей поликлиники ЦРБ. Помещение для организации МП, его уборка, ремонт обеспечиваются администрацией школы. МП обеспечивается оборудованием, инвентарем, лекарственными препаратами за счет бюджетных и внебюджетных средств школы. Основные задачи МП: 1) Оказание первой доврачебной помощи при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику или больницу. 2) Организация, транспортировка больных, пострадавших в необходимых случаях, освобождение учащихся от занятий с выдачей справки. 3) Участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма. 4) Учет длительно и часто болеющих детей. 5) Проведение подготовительных мероприятий по организации медосмотров и диспансеризации. 6) Ведение санитарно - просветительской работы. 7) Участие в летней оздоровительной кампании учащихся школы. 8) Участие в УВП школы, направленном на привитие учащимся навыков санитарной гигиены, формирование потребности в ЗОЖ, проведении Дней здоровья. 9) Проведение под руководством ЦРБ противоэпидемических мероприятий. В школе работает стоматологический кабинет. 
Доп. информация
— 
Иная информация по охране здоровья обучающихся
  • Учащиеся с ОВЗ (ЗПР УО) имеют возможность посещать оздоровительный лагерь при школе в каникулярное время (осень, весна, лето). Также обеспечиваются льготными путевками в детские санатории и лагеря отдыха.